Вниманию всех участников образовательных отношений – педагогов, обучающихся, родителей!
Если у Вас возникла конфликтная ситуация
Вы с кем-то поругались
Вас оскорбили или обидели
У Вас не складываются отношения в группе
Если по отношению к Вам совершено правонарушение
Служба медиации — это:
- разрешение конфликтов и иных сложных жизненных ситуаций силами самих участников
- изменение традиционных способов реагирования на конфликтные и иные сложные жизненные ситуации (определение виновного, наказание, пресечение) в направлении установления восстановительных отношений (заглаживание вреда, исправление негативных последствий поступков, психологическое «исцеление» пострадавшего)
- восстановление прав студентов по решению их конфликтных ситуаций.
Основная цель службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации студентов, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
- создание с помощью метода медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов студентов
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов и иных сложных жизненных ситуаций мирным путем
- интеграция метода медиации в образовательный процесс и систему воспитания студентов, повышение эффективности, оказываемой им социальной и психологической помощи
- профилактическая работа (диагностика, групповые занятия) по предотвращению конфликтных ситуаций
- повышение квалификации педагогов по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Работа службы направлена на помощь всем участникам в мирном разрешении конфликтов и сложных жизненных ситуаций посредством реализации процедур медиации.
Процедура медиации – это альтернативный путь разрешения сложной жизненной ситуации, в том числе и конфликтов. Люди, осуществляющие процедуру медиации – медиаторы.
Медиаторы – независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора, конфликта, сложной жизненной ситуации для содействия в выработке сторонами решения по существу ситуации. Они не будут кого-то судить, ругать, кого-то защищать или что-то Вам советовать. Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить возникшую ситуацию. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Медиатор (посредник) управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному и реалистичному соглашению, удовлетворяющему интересам всех сторон.
Принципы работы службы медиации:
- Добровольное согласие сторон на участие в процедуре медиации
- Информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути процедуры медиации, её процессе и возможных последствиях
- Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций – медиатор нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда
- Конфиденциальность – медиатор обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации
- Ответственность сторон и ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
Что дает обращение в службу медиации
Подростку, совершившему правонарушение
- Осознать причины своего поступка и их последствия.
- Не развивать конфликт дальше.
- Загладить причиненный вред.
- Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения в том числе в семье, которые возможно были нарушены в результате случившегося.
Родителям
- Помочь подростку в трудной жизненной ситуации.
- Способствовать развитию у подростка ответственного и взрослого поведения.
- Адекватно оценить ситуацию со всех сторон.
Потерпевшему
- Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить.
- Убедиться в том, что справедливость существует.
- Стабилизировать уровень социальной адаптации, чтобы минимизировать последствия конфликта